Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы развития российского рынка перестрахования


Экономика и жизнь, 1 февраля 1998 г.

“Взаимность” и компромиссы до добра не доведут
5134 просмотра

Сокращение относительного и абсолютного объема премий собираемых большинством страховщиков, ухудшение финансового положения их клиентов с новой силой обострили проблему получения рисков по перестрахованию и ретроцессии. Причем это касается даже компаний, традиционно проповедовавших классические принципы работы: прямое страхование — перестрахование как способ сохранения желаемого уровня убыточности. Принцип “reciprocity”, или “взаимности”, по-прежнему остается основополагающим при выборе партнеров.

Андеррайтеры компаний, не руководствующихся данным принципом, зачастую сетуют на низкое качество поступающих предложений. На рынке бытует мнение, что за хорошие риски проще получить “взаимность”, а более опасные следует передать тем, кто выплачивает.
Страховые компании, в полной мере осознавая проблематичность сбора долей ущербов по рискам, перестрахованным на основе “взаимности”, тем не менее по-прежнему отдают риски туда, где им обещают соответствующие встречные предложения.
На наш взгляд, такой подход определяет объективная экономическая ситуация. В настоящее время не имеет смысла осуждать либо призывать страховщиков к отказу действовать подобным образом, поскольку прямого страхового бизнеса, принимаемого компаниями, явно недостаточно для развития, а зачастую и существования. Тем не менее закон прибавочной стоимости диктует страховым предприятиям необходимость получения прибыли.
Мы можем констатировать факт бесповоротного перехода России в рыночную экономику в сфере страховой деятельности. Циклический характер развития рыночных отношений после кризиса и стагнации неизбежно приведет к подъему и буму. Следовательно, дожившие до него страховые компании смогут безболезненно отказаться от затратного принципа “взаимности” в пользу использования перестрахования исключительно как инструмента защиты набранного страхового портфеля, обеспечения его финансовой устойчивости и сбалансированности.
Логика конкуренции подсказывает, что дожить до этого смогут лишь крупные и технически передовые предприятия. Применительно к страховым компаниям это может означать не только привлечь и накопить значительные собственные средства, но и грамотно вести свой бизнес. Другими словами, иметь конкурентоспособные правила, условия и тарифы, своевременно и в достаточном объеме приобретать перестраховочную защиту, вести риск после заключения договора страхования и, безусловно, уметь квалифицированно урегулировать убытки.
Страховщиками на страницах экономических изданий, в том числе и “ЭЖ”, неоднократно поднимался вопрос компромиссных выплат и выплат по некачественно урегулированным убыткам. Причины этого явления общеизвестны. Как правило, это нажим со стороны кэптивного акционера либо крупного страхователя, обеспечивающего значительную часть бизнеса компании. Нередки случаи перестраховочной малограмотности, когда наличие облигаторного портфеля цедент считает достаточным для покрытия рисков, не подпадающих под условия действия такого перестраховочного договора. И все же отрадно, что на нашем рынке практически не было случаев умышленного сговора страховщика с клиентом.
На заседаниях Ассоциации перестраховщиков неоднократно вставал вопрос о том, что многие наши российские коллеги в подобных ситуациях сталкиваются с дилеммой: поддержать собственное реноме как профессионала и отказать в выплате либо раскошелиться, сохраняя партнера и “имидж” на рынке. Безусловно, первоосновой является добрая воля сторон. Однако только при урегулировании убытков страховщик создает свою репутацию.
Вместе с тем последствия компромиссной выплаты далеко не безобидны как для страховщика, так и для перестраховщика. Не секрет, что плохо обоснованная выплата — это, как правило, угроза финансовому благополучию производящей ее компании, так как во всех “памятках” налоговых органов обоснованность страховых выплат занимает первую строчку.
Утверждающийся рынок поспособствовал приходу времени, когда страховщики начали считать каждый заработанный рубль. Следовательно, хороший имидж перестраховщика, безусловно, складывается из того, как производится возмещение долей ущербов по принятым рискам. Однако это должны быть не механические выплаты, а возмещение по грамотно урегулированному риску.

Генеральный директор ОАО “Транссибирская перестраховочная корпорация”, к.э.н. Ирина ПОСТНИКОВА


  Вся пресса за 1 февраля 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт